Версия для слабовидящих
Post Icon

1 младшая группа

 

 

                                                     Воспитатели: Попова  Ольга Витальевна

Бурамбаева Гульмира Ануарбековна

                                                                          Помощник воспитателя: Ерекешева Гульсара Шаяхмединовна

 

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред­лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объ­екта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа­ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершен­ствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослы. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 2000-3000 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голово­нога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ори­ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осу­ществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про­блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль­сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заража­ются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гор­дости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связан­ные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отлич­ного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровожда­ется рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нару­шением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Организация жизни и воспитания детей.
Режим дня.
Режим дня составлен с расчетом на 10,5 часов пребывания ребенка в детском саду. Режим скорректирован с учетом работы конкретного до­школьного учреждения. При осущест­влении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуаль­ные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, ха­рактер и т.д.). В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение мо­жет быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эф­фективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 2-3 лет длительность чтения  художественных произведений  с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор деятельности — слушать либо за­ниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.
Комплексно —  тематическое планирование.
Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий
Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада.   Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка   (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).   Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных   эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. 20 июня — 10 сентября 1.Стенд с фотографиями детей группы.2. Стенд с фотографиями родителей детей группы.
Осень Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в   природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные   представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.   Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями   поведения лесных зверей и птиц осенью. 10-30 сентября Праздник «Осень». Выставка семейного творчества:   «Птичий двор», «Перелётные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные».   Сбор осенних листьев и создание коллективной работы—плаката с самыми   красивыми из собранных листьев.Игры с осенними листьями: «Найди большой и   маленький», «Один много».
Я в мире человек Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела   человека,  их назначении.  Закреплять знание своего имени, имен членов   семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.   Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо;   начальные представления о здоровом образе жизни. 1-15 октября  Создание   коллективного плаката с фотографиями детей, совместно с родителями и   сотрудниками группы.Игра «Кто у   нас хороший?», «Ну-ка, Ваня, попляши»
Мой дом(региональный компонент) Знакомить    детей с родным  городом: его   названием, объектами (улица, дом, магазин, названием детского сада);  с транспортом,  профессиями родного края  (врач, продавец,  воспитатель, няня, водитель, работник   полиции, дворник). 16 октября — 4 ноября Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».   Выставка овощей и фруктов «Что растёт в краю родном»..
Мониторинг 5-14 ноября Заполнение     персональных карт детей.
Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,   трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально   художественной,   чтения) вокруг темы   Нового года и новогоднего праздника. 15 ноября —31 декабря Новогодний утренник.
Зима Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в   природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних   животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных   зверей и птиц зимой. 1-31 января Праздник «Зима». Выставка   детского творчества. Тематические зимние   вечера с чтением художественной литературы и показом сказок.
Мамин день Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,   трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально   художественной,  чтения) вокруг темы   семьи,  любви к маме, бабушке. 1 февраля — 8 марта Мамин праздник.Фотовыставки на тему:  «Родного папу своего очень, очень я люблю».   «Моя мама самая лучшая».
Народная игрушкаКукла

 

 

Знакомство с весной

 

 

 

 

 

 

 

Знакомить с народным творчеством на примере народных   игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).   Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.Знакомство с куклой (одежда, строение куклы)Знакомить и видеть изменения в природе родного края. 9-20 марта Игры забавы. Праздник  народной игрушки.Выставка семейного творчества «Кукла своими руками».Игра: «Как правильно обращаться с куклой».Наблюдение за веточкой: «Как весна торопится к нам».
 Мониторинг 21-31 марта Заполнение персональных карт детей.
Весна Формировать элементарные представления о весне   (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).   Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми   особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. 1-30 апреля Праздник «Весна» Тематические весенние вечера с   чтением художественной литературы и показом сказок..
Лето Формировать элементарные представления о лете   (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).   Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.   Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.Познакомить с некоторыми животными жарких стран. 1-31 мая Праздник «Лето».Чтение художественной литературы: «Как можно   отдыхать летом».
 В летний   период детский сад работает в каникулярном режиме 1июня  —20 августа

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS
Перейти к верхней панели